суббота, 1 сентября 2012 г.

Об АУЖД

      На АУЖД мне хотелось съездить с зимы, когда впервые увидела тему на форуме про неё. Но поездка всё откладывалась из-за неудобного расписания "паравоза". И вот, наконец, случился мини-отпуск-перерывчик в работе, и мы рванули в этот далёкий уголок.
    В четверг днём автобусом поехали в Алапаевск. Большую часть пути проспали, потом спросонья оставили в салоне термос (можно уже примету такую установить: потеря термоса - к интересной поездке (: ). Вышли где-то в центре города, и до вокзала АУЖД доехали на городском автробусе №2.
       И вот она, узкая колея! 
    Немного побродили по паровозному депо.
     Народ стал подтягиваться к поезду, который 4 раза в неделю отправляется в 19.30 из Алапаевска и прибывает в Санкино около часу ночи. Гоша разговорил бабушку, живущую в Санкино, но, как она сказала, "калачинскую" (то есть родом из посёлка Калач, куда мы в общем-то и ехали). Эх, как же я люблю слушать разные провинциальные говоры)
   Всего в составе поезда 5 вагонов: церковный, плацкартный, жёсткий (как в электричке), и ещё служебный. Мы купили билеты в плацкартный вагон (~150р.). Там хоть можно поспать) Внутри вдоль расположены 2-ярусные полки. Всего в вагоне 14 мест; есть проводница, паровое отопление, туалет. Кипятка нету. Скорость поезда - ну не больше 20 км/ч. Трясёт-шатает очень сильно. Иногда состав останавливается посреди леса: то дерево упадёт, а то и кусок рельсов скомуниздят (:


    Когда мы приехали в Санкино и вылезли в потёмках из вагона, поезд до Калача уже стоял на платформе. Поезд - локомотив и 1 вагон, в котором с одной стороны - жёские места, с сдругой - мягкие лежачие полки, по середине - печка и дрова. Любезная проводница сказала затопить её, если начнём мёрзнуть, и ложиться спать. Сама поехала в локомотиве с машинистом. До Калача мы ехали одни в вагоне. Когда пассажиров до Калача нет, что бывает часто, поезд никуда и не едет. Дверь в вагон, кстати, не закрывается, так что теоретически ехать свесив и болтая ногами можно )))
    35 км узкоколейки поезд преодолевает примерно за 4 часа. В Калаче мы оказались в пятом часу утра. Шёл дождь. В темноте поозирались по сторонам, чуть было не приуныли, но всё та же проводница посоветовала дождаться рассвета в избушке железнодорожников на станции, в которую можно залезть через окошко - что мы и сделали, а поезд уехал обратно в Санкино зачем-то.
    Когда мы проснулись, стали оглядываться, куда-таки мы попали. Посёлок, в котором живёт 30 человек, выглядел спящим и запустевшим. Зашли в магазин (работающий 2 часа в день), хотели купит воды, но были посланы к колодцу.

    Увидели вышку метров 20 высотой, залезли - вид по сторонам не сказать, что унылый - глухомань, конечно, но глухомань симпатичная такая.


    В посёлке больше делать было нечего, и мы потопали по рельсам в сторону Санкино. Опять пошёл дождик, поливавший нас потом периодически весь день. За час прошли от силы километра 4. Ощущения необычные: с обеих сторон лес, в основном, заболоченный, насыпь и 2 рельса. Кругом тишина, в окрестности - ни дальней, ни ближней - нет ни дорог, ни троп, ни души.

    В общем, мы так и шагали, не торопясь, эти 35 км до Санкино весь день. По пути встретили лишь 2 пионерки, ехавшие в Калач. И всё.


    Где-то на полпути есть небольшое разветвление рельсов и "заныканы" прицепы для перевозки леса. Рядом баракообразная избушка.

    За километр до Санкино узкоколейка пересекает Туру. Мост через реку массивен, с ледоразбивателями)
    Часам к 9 вечера мы дошли до Санкино.
  Встреченные доброжелательные местные жители удивились нашей прогулке. А мы, уставшие, но довольные, оккупировали станцию и до часу ночи ждали обратный поезд, который увёз нас в Синячиху. Оттуда вернулись в Екб.
    Впечатления об этой поездке остались необычные: мы увидели страну в другом ракурсе. и эта "иная Россия" меня совсем не расстроила - напротив, хорошо, что у нас есть такие укромные места. Богом не забытые! (:

1 комментарий:

  1. Впечатлён тем, что кто-то, кроме меня, прошёл пешком из Калача в Санкино.

    Я ходил дважды - 1999, 2007.
    http://sbchf.narod.ru/16/aujd.html

    ОтветитьУдалить