вторник, 3 сентября 2013 г.

Немного Башкирии (отпуск 24-31 августа)

В субботу с утричка поехали на Тургояк. Машину оставили на парковке Пугачёвской поляны (на сутки) и пошли пешком сначала вдоль южного берега, потом западного. Погода сухая и солнечная, самое то для прогулок. По дороге успели даже вздремнуть на полянке под припекающим солнышком) Километрах в семи нашли небольшой каменистый мыс с ровным местом под палатку
Весь вечер просто отдыхали. Гоша искупался (вода уж холодная, конечно)

Утром пошли возвращаться к поляне. Ехать предстояло 240км от Миасса через Учалы и Белорецк до посёлка Тирлянский. Башкирские дороги и особенно водители не порадовали: в районе Устиново-Алтынташ убран асфальт и приходится месить грязюку. А башкирские водители ездят так, будто они только слезли с лошади, а пдд не существует в природе.
     На подъезде к Белорецку пейзаж скрасил всё: начали виднеться хребты, местность на глазах становилась всё более гористой. Посёлок Тирлян расположен уникально: со всех сторон его окружают горы: Иремель, Ямантау, Ялангас и Большой Шелом. Много достопримечательностей в округе, эти места народ называет просто Затирлянье. Мы же сюда приехали ради Инзерских зубчаток (информацию о них Гоша нашёл случайно, и мы как-то спонтанно загорелись сюда сгонять). В посёлке мы оставили машину у турприюта на ул.Пролетарская, затарились кипяточком и решили пройти пару часов от посёлка по маршруту и разбить лагерь. Сначала шли вдоль пруда, образованного реками Тирлян и Арша. Потом началась сносная грунтовка в сторону кордона Миселя. Погода к сожаленью нахмурилась, пошёл дождик.. Мы перешли Тирлян по мосту, дорога превратилась в сплошную кашу. Не распогодилось. Мы прошагали ещё километров 5 и нырнули чуть в лес, где поставили палатку и заснули.
    Утром погодная ситуация ничуть не улучшилась. Но предстояло пройти много (от посёлка до Зубчаток чуть больше 20 км хотьбы). Поэтому собрались да пошли: по жидкой скользкой дороге (о, как нам пригодились трекинговые палки!)
Километра через 4 случилась необычная встреча. Рву на себе волосы, что я в тот момент забыла про фотик!! Мы встретили самого Миселя: он ехал на лошади, запряжённой в плетеную самодельную корзину; такого транспорту не увидишь теперь. Но так они с лошадкой гармонично и естественно смотрятся в этой глуши. Мисель сказал, что путь от кордона до посёлка на лошади преодолевает за 2,5 часа, даже в самую распутицу. А пешком и за 1,5 часа может дойти - чудеса! Он подсказал, где лучше переходить вброд реку Миселя и ободрил нас, что до кордона осталось шагать совсем немного, и что там есть человек, чтоб мы могли оставить вещи, чтоб на Зубцы сгонять налегке.

У кордона мы, наконец, пополнили запасы воды, позавтракали, и отправились покорять Зубчатки. Дорога можно даже сказать улучшилась (хотя небольшую часть пути мы чрезали не по дороге, а по заболоченной тропе), подъём был плавный и некрутой.
    Добравшись до вершины, мы не сразу сориентировались, где Зубы, где Цирк (пощадка, со всех сторон окружённая скалами). Но,пообедав, таки разобрались :)
и полезли ползать :)

Лучший вид на Зубики, который нам удалось запечатлеть:
    Ну а дальше предстояла всё та же няшная дорога обратно
     Спустившись к кордону, мы решили идти до темноты либо до приемлемого места для ночёвки. В итоге топали до упора и переночевали на огрооооомном лугу под сосной прям на реке Тирлян. Дождь-подляка опять нас подкараулил.
      На утро было сыро, зябко и непросто. Согревало только скорое возвращение к машине и потенциальный тёплый чай. Шагали под дождём по скользкой каше. К посёлку выползли замороженные и уставшие. Отогрелись, кое-как почистились и поехали отдыхать на Банное (Якты-Куль) озеро, на базу "Берёзки". По пути (100км) видели последствие недавнего наводнения в этом районе: в посёлках целые улицы затоплены, дома в воде. Проехали Абзаково, когда-нить сюда и с лыжами приедем)
     На базе передохнулось хорошо: в сухости, с едой, с бассейном :) На подъёмнике съездили на Банную горнолыжку: в это время года здесь оборудованы здоровские ДХ-велотрассы. Хотели дойти до Шершилтау, но места показались неособо живописными - ограничились менее масштабной прогулкой.

Завершить поездку решили кратким Таганаем. С утра преодолеваем утомительный 285-кметровый пробег до Златоуста, и вот мы довольные регистрируемся на входе в нацпарк и даже покупаем бандану :)
Топаем до Белого ключа, еле заползаем на Двухглавую (ну, точнее это я еле заползаю), любуемся "драконовой спиной" Откликного:
 и его же видом на Заячьей поляне:
          На это посещение у нас планы такие: 2 ночёвки на Гремучем ключе и посещение непопсовых Трёх братьев. Они находятся в густом лесу, запечатлеть красиво проблематично:

На обратном пути шли по нижней тропе. Большую часть пути нам попутствовал смышлёный рыжий котик ("на счастье", - подумала я ;-)

Ну вот и всё, до следующего отпуска осталось недолго)  !!