пятница, 8 ноября 2013 г.

О выходных 2-4 ноября (Шад Тчуп Линг)

В субботу утром поехали в сторону Качканара. Чтобы дорога не была слишком утомительной - решили по пути посмотреть Медведь-камень и Колпаки.
    После Н.Тагила за Евстюнихой свернули на грунтовку. Дошли до переправы через реку Тагил и полезли ползать по канатам: я с системой, а Гоша - на автобуксировочном тросе))

Медведь-камень - скалистый утёс высотой до 288 метров, находится всего в 18км севернее Н.Тагила. Такое название он получил из-за своей причудливой формы, напоминающей издали спину гигантского медведя. Скальный массив сложен сиенитами - породами, близкими к граниту, но без содержания кварца. На глубине сиениты имеют красивый розовый цвет, но с поверхности они выветрелись и потому розовый цвет переходит в бурый. Сохранилось предание, что здесь зимовал Ермак Тимофеевич по пути в Сибирь.

Вернувшись на тракт, мы поехали в посёлок Промысла, который находится уже в Пермском крае, смотреть гору Колпаки - причудливые скалы на самой границе Европы и Азии. Название произошло от формы скалистых образований, которые напоминают шапки-колпаки. Скалы вытянулись по вершине небольшой грядой. Высота скал достигает 30 метров. Высота самой горы – 614 метров над уровнем моря. Климат здесь значительно отличается от нашего: в лесу уже лежит снег.

Подуставшие и довольные, возвратились мы в нашу область и доехали до Качканара, где и заночевали. С рассветом подъехали к Западному карьеру - единственному источнику ванадиевой руды в России, откуда начинается путь к буддийскому монастырю. Необходимо обойти кпп по тропинке слева и вернуться на территорию карьера)
      Подъём наверх достаточно равномерный, дорога хорошая. После того, как дорога кончается,  у своротки лежат различные грузы и стройматериалы, которые монахи просят по возможности захватывать с собой на верх. Остаётся ещё 1,5 км таёжной тропы,

крутой подъём по курумнику и мы оказываемся в Шад Тчуп Линге (в переводе с тибетского "место практики и реализации"). Погода приподнесла нам сюрпризик: на верхине сугробы, метель и пурга, видимости воообче нет. Один из монахов, Луг Мо Па, видимо выполняющий обязанности пресс-секретаря, устроил для гостей экскурсию по комплексу. Мы так замёрзли за это время, что не смогли себя заставить пофотографировать. Многие объекты находятся ещё в стадии строительства. Постоянных монашествующий теперь 8. Место это пользуется большой популярностью: в эти праздничные выходные монастырь посетит  человек 70. Кто-то приезжает на краткую экскурсию, кто-то на несколько дней. Монахи радушно предоставляют отапливаемые мастерские для ночёвки.
      Отогревшись после экскурсии на мастер-классе по плетению мандал, мы немного побродили по окрестностям.

Рядом с монастырём, буквально в 200-х метрах, находится скала Верблюд, которую мы еле-еле разглядели сквозь метель.

Место под монастырь всё-таки выбрано неслучайно. Хорошо здесь, спокойно. Хотелось остаться на подольше. Решили, что летом вернёмся)  Название монастыря и точное месторасположение были указаны оснавателю Ламе Санье Тензин Докшиту его Учителем Пема Джангом. А первый камень был заложен в 1995г.
    Обратная дорога, всё те же 8 км, заняла, понятно, гораздо меньше времени. Карьер всё-так же функционировал.
    На высоте метров на 200 меньшей монастыря, от снега и метели не осталось и следа. Лишь в самом Качканаре нас догнал дождь. Обратная нон-стоп дорога из Качканара до дома - 4 часа - изрядно утомила. Но впечатления от этих ноябрьских праздниках остались самые хорошие и умиротворённые)