понедельник, 5 ноября 2012 г.

О выходных 3-5 ноября

В пятницу вечером убежала с новой работы впервые пораньше. И всё для чего - чтобы прыгнуть на Соликамский поезд и в 5 утра оказаться в Губахе.
     Двинулись на север, доехали до моста через Косьву, вдохнули необычайно ядрёного воздушка с завода "Метафракс", из-за которого отселили целый посёлок Старая Губаха(ставший городом-призраком), и повернули на юг. Как же мы мёрзли, особенно я-балда, добросовестно вёзшая тёплые вещички в рюкзаке) Проехали насквозь основную жилую часть города Губаха и выехали на трассу. До Усьвы 25 км, через Нагорнский. Светать и не думало, как и теплеть. На подъёзде к посёлку меня угораздило попасть передним колесом в какую-то колею и изобразить фееричный кульбит. Но вот долгожданный, уже знакомый поворот - и мы в шале Легенда - месте дислокации.
     Отогрелись, запаслись чаем и поехали мы в Каменный город. Рельеф дороги - сказочный для вела. В прошлом году, когда я пёхом была в этих местах, коняжика мне дико не хватало. Наверстала по полной! Тааакие спуски, вах-вах-вах!!
     Ну вот, вернулись к своротке на Каменный город, дорога скользючая. Велы заныкали и пошли пешком. Я не переставала удивляться - ровно год назад всё было по-другому: были сугробики и всё заснежено. А в этот раз всё голенькое. И оказывается, мы в тот раз видели только маленький кусочек города. А тут такое!! Кедры огромные, улицы каменные, черепаха ого-го какая!! В общем, здорово. Как хорошо, что я наведалась сюда ещё раз)

Потом мы вернулись в шале, передохнули и покатили на запад, к Пальцу. От посёлка до Усьвинских столбов всего 5 км вдоль Усьвы, велы мешают :) Опять их спрятали и сгуляли пешочком. Пальчик стоит на месте. Пальчик-красавчик.

День выдался активным. С энтузиазмом поужинали, и сладкие бааааиньки.
           На утро сварили кашку, повесили котелок на руль и примчались к станции. Прыгнули на  электрон до Чусового. В капец-каком-рельефном-городе одолели апхилище и приехали в парк истории реки Чусовой, она же - спортивная база Огонёк. Какие там спуски- кажется, что я никогда бы не решилась с таких кататься)

Потом мы вернулись в Чусовой и поехали на запад - вдоль Реки, в Пермь-36 - посёлок Кучино в 30 км от города - место ежегодного общественного форума Пилорама, ранее -   концлагерь особого режима. Достаточно ввести это в поисковике - море информации выпадет.
   Я не жалею, что здесь побывала. Дорога вдоль реки - брусчатка, мелкая-мелкая. Не хочется думать, чей это труд, хоть и так всё понятно.
    Побродили по баракам, присоседились к интересной экскурсии..

Ну а дальше - слабое место нашего маршрута - нужно было форсировать Чусовую. ещё 30 км. на запад до п. Никифорово, потом монастырь Красная горка - и вот мы видим отчаливающий паром. Обидно. Время поджимает, темнеет. Полчаса придётся подождать. Опять подмерзаем. Спорим, что за штуковина стоит на берегу - выглядит, как деталюшка ракеты, я не верю и не соглашаюсь.
        И вот наш спасительный паром с нами и несколькими машинками отчаливает на другой берег. Мне не верится, что правда переправа есть, и мы её нашли, в такой глуши и можно сказать бездорожье). Последняя фотка в сумерках:

И вот мы на том берегу - в посёлке скрасивым названием Верхнечусовские Городки. Уже кромешная тьма и мы ничего не увидели. Началась настоящая гонка - из Комарихинского, что в 12 км, отходит последняя электричка до Чусового, откуда мы должны уезжать домой. В кромешной тьме мы мчимся. Гоша свою фару не включает - блин, значит всё плохо, готовится к худшему - думаю я)
       Но мы успели. Залезли в электрон и через час были в Чусовом. Пересели в поезд и на утро были в Екб. Оставался денёк перед работой на расслабон.

*************

На этом буду считать летний велосезон (6.05-5.11) закрытым. Проехано всего 5000 км. Так получилось, что этим летом больше всего на велосипеде удалось покататься по Челябинской области. Уж во скольких новых интересных местах удалось побывать. Существенное влияние на сезон оказала беговая подготовка - поэтому и километраж получился не такой большой. Зато качественный) Ну и переход на контактные педальки - я от себя такого не ожидала! (: