вторник, 12 июня 2012 г.

О выходных 10-12 июня

Маршрутик пришлось придумывать спонтанно. По Бардымскому хребту хотелось прокатиться давно, ещё зимой. Поэтому решила с него и начать. А потом ехать в сторону Уфалея.

10 июня, 6 утра, грузимся в электрон до Дружинино. Хорошая погода начинает хмуриться. В 8.30 отправляемся в Н.Серги по дороге через Палёный увал. Любуюсь облачками.
В городе пересекаем Сергу и через лесхоз выезжаем на грунтовку, идущую вдоль всего хребта. Далее пересекаем реку Бардым – уровень воды никакущий. Состояние грунтовки очень хорошее: она неразбитая, сухая, ехать одно удовольствие. По пути встретили участников мотопокатушки на Шунут и одного зайца, бесстыже перебежавшего нам дорогу.
Первый брод. Через речку Беляк
После поворота дороги на Михайловский завод пошёл сильный дождь, и дорога резко ухудшилась. Я сильно навернулась, не успев выстегнуться, и хороших ушибов наполучала. Когда добрались до Михайловского завода, были застигнуты добродушной собакой-печенюшкопопрошайкой. Из посёлка полевой дорогой поехали в сторону станции Сказ. Дорога со знатными говями быстро надоела, заднее колесо у меня то и дело клинило. Ещё гнус атаковал нещадно. После брода через Талый ключ нашли неплохое место под палатку и остановились. Дождь поливал с небольшими передышками.
11 июня, решаем не продолжать гряземес. Обратный брод через Талый ключ, залезаем на жд насыпь и шагаем/едем до станциии Сказ. На подъезде к ней видим дорожку вдоль путей, уходим на неё. Мошка бесчинствует зверски, бррр. Прибыв в посёлок, поворачиваем на грунтовку до Шемахи, доезжаем до одноимённой реки и сворачиваем. Вдоль реки проезжаем километра 1,5 до родника. Устраиваем обед, места там красивые. Потом скатываемся в посёлок Шемаха. Пересекаем реку Уфу по мосту. Из моста высовывается недовольная башка гадючки и быстро прячется. Мы выезжаем на дорогу на Нязепетровск. О! что это за дорога! «Грунтовая Шаля», даже ещё «волнистее». Но покрытие неплохое, ехать приятно.
Проезжаем Нязепетровск и километров через 7 по уфалейскому направлению встаём на ночёвку на берегу Нязепетровского водохранилища, рядом с речкой Куказар. Отдыхающих единицы. Я открываю купальный сезон (если это можно так назвать), вода ещё не очень тёплая. Но, о чудо! Погода наладилась, благолепие!
12 июня, с самого утра, как выехали, солнышко уже жарит. Дорога такая, что Шалинский рельеф отдыхает. Немного притормаживаем и предаёмся размышлениям у своротки на Кладовку. Пугает грозное предупреждение, что дорога не имеет сквозного проезда. Решаем (как оказалось очень здраво!) ехать асфальтом, до Уфалея. В посёлок въезжаем в 12.00 (: Потом через карьеры близ Черемшанки грунтовкой до Кладовки.
На этом участке слепни беснуются и гложут ): На паравоз успеваем впритирочку.
Итого по велокомпу 218км, набор высот 2500 метров, трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xwtxgvsklpikenec
Добавилось много идей маршрутов. Начали даже смутные призрачные мысли об отпуске с велосипедом витать. С велосипедом и минимальным весом снаряги. Вот так.