воскресенье, 11 марта 2012 г.

Уральский Тироль. Таганай (8-10 марта)

Не успела я расстроиться из-за сорвавшейся поездки в праздничные выходные на «велосплав» по Серге, как возникла мысль проведать Таганай (видимо, навеянная отчётом НоИСа). Таганай входит в Топ-5 (как минимум!) любимых мной мест на Земле. Поэтому я без сожаления положила конец традиции, что Таганай – это майские праздники, пешком и с универскими сопоходниками.
          С утричка пораньше выехали мы в Златоуст, водрузив велики на крышу.

Дорога с остановкой на Тургояке заняла больше 4 часов (~300 км с объездом через Слюдорудник). (На всякий случай я оценила и запомнила масштабы Тургояка, ведь вокруг  этого озера проходит трасса миасского марафона «Бег чистой воды».)
В сам парк мы въехали уже после 13 часов, туристов по началу встречали-обгоняли много, все они были или пешие, или лыжники. Из велосипедистов за всё время было замечено только двое челябинцев, с которыми мы попутно проехали до Откликного гребня.
Дорога от центрального входа в парк (верхняя тропа) вдоль Двуглавой горы до кордона Белый ключ – твёрдая укатанная тропа, вьющаяся среди заснеженных ёлочек – ну просто мечта любого веллера!!

Не знаю, до куда бы длилось такое благолепие, если б не недавно прошедший снегопад. На участках от Белого до Гремучего ключей, а потом от Гремучего до Откликного гребня тропа постепенно ухудшалась, а сугробистость увеличивались.
Только успели мы добраться до Откликного и взглянуть на него, как прям на глазах его стало окутывать облако. Минут через 10 видимость уже пропала вовсе, и пошёл снег.

Стало понятно, что на Круглицу сегодня уже лезть не придётся. Решив сделать привал в Долине сказок, резво съехали-сбежали мы с Откликного, да как оказалось не туда, а по направлению к посёлку Магнитка. Тропы хоть какой-нибудь к тому моменту уже почти не оставалось, и пришлось карабкаться обратно, с оптимизмом толкая упрямые велы вверх (:
Обнаружив нужную тропу, да ещё и более-менее натоптанную, по которой на спуске можно было и ехать, мы быстренько добрались до приюта Таганай. Было ещё только 19 часов, поэтому решили-таки на ночёвку ехать на Киалимский кордон, как изначально и планировали. И очень правильно поступили! Хоть эти 7 км и были большей частью пешими, зато приют оказался «укомплектован» газом, электричеством, посудой, сухими дровами и даже валенками!
Снег сыпал всю ночь. Утром, настроившись на абсолютно пеший день, пошли покорять Ицыл по обходной тропе через Ицыльский ельник. На подходе к вершине потеряли тропу, пришлось почти ползком пробираться просто по направлению, барахтаясь по пояс в сугробах. Забравшись на скальную гряду и съёжившись от пронизывающего ветра, убедились, что никаких соседних вершин и в помине не видно. И пошустрили спускаться. У меня теперь плюс одна покорённая таганайская вершина «в копилке». Йо-хо-хо!

День тем временем разгулялся и появилась небольшая надежда, что хотя бы на Дальнем Таганае будет хороший обзор с высоты. Подъём к метеостанции показался попроще, хоть вершинка и слегка повыше Ицыла. Тропа туда хорошая, укатываемая снегоходами с «матрасниками» в санях. Но и с этой вершины осмотреться особо не получилось, было слишком метелисто. Попив чаю на кордоне метеостанции (тоже, в принципе уютном), спустились к Киалиму, забрали велы и потопали к приюту Таганай, где решили переночевать в этот раз. Условия здесь показались дюже спартанскими: печка, палати и сырые дрова. Ха-ха! Изначально-то мы на такое и рассчитывали. Так что: не мёрзли – и ладно!
Следующим утром неспешно выдвинулись к входу в парк (по нижней тропе), дорога – только для вело-пешки. Уезжать не было желания совершенно, так естественно и умиротворённо я себя ощущала! Хотелось просто брести по лесу, слушать абсолютную тишину и вдыхать чистейший воздух. 12-километровый путь закончился чудесненьким спуском (ура: на веле!).
Часам к двум велы были снова водружены на крышу. И мы покинули заснеженный сказочный таганайский край. Накатали-находили ~65 км с набором высот 2400 м.
            По возвращении домой из такого гармоничного уикэнда, некоторое время прям в глаза бросалась напряжённость и суетливость окружающих людей. Так что надо непременно находить время и устраивать себе такие «душевные перезагрузки»!

PS: раньше терпеть не могла восьмимартовские праздники. Но в этом году они прошли небывало здорово! Так что я, пожалуй, кардинально передумала (:
PPS: рассмотрев карту близлежащих к Таганаю краёв, я пришла в восторг: сколько же там интересных для «поползать» хребтов и маршрутов!!  Wait for more!