суббота, 24 марта 2012 г.

Мдаааа... Коляда!


       
       Идя на очередную премьеру в Коляда-театр, я примерно представляла, что увижу: всё-таки я уже знакома с тем, как Коляда обращается с классикой на примере «Гамлета», гоголевских «Ревизора» и «Женитьбы», «Бориса Годунова» Пушкина. Ну вот теперь Лермонтов. С Олегом Ягодиным в роли Арбенина – ну а как иначе-то ;) (Перед этим Актёром я снимаю шляпу - ибо Талантище!! По-моему, он способен в любую роль гармонично вжиться!) Мои ожидания увидеть сюрр, массовые пляски, гремящие консервные банки и бюсты Ленина вполне оправдались: ну, кроме разве что банок. Коляда не изменил своему стилю. За это плюсик.
       Спектакль в общем-то о ревности… слепой, глухой и разрушающей. Стоит ли осуждать Арбенина? Он ведь действовал, будучи ослеплённым, в пылу страстей… Прощает ли его это? Ммм, нет, у меня, пожалуй, слишком нетрадиционный взгляд на ревность, чтоб порассуждать тут об этом)
       К спектаклям Коляда-театра у меня такое отношение сложилось: после первого действия, в перерыве, одна мысль в голове: «ну зачем я сюда пришла», потом, когда иду домой, начинаются вспышки озарения, и замысел режиссёра – почему и зачем так - частично становится понятным. Потом – понимаю, что уж точно не жалею, что посмотрела его постановку. Но ещё пару месяцев в театр вообще не хочется. А потом опять начинаю афишу изучать – на что бы ещё сходить (: Сейчас вроде из того, что хотелось, мне осталось посмотреть «Вишнёвый сад» и «Король Лир» - и всё!
       PS: да, только пара спектаклей выпали из обычного моего восприятия этого театра: «Безымянная звезда» и «Клаустрофобия». Первый – очень-очень приятный спектакль, весь такой «традиционный», будто и неколядовский вовсе. Вопросов не вызывает, задуматься не побуждает, осадка не оставляет. Второй – так и остался мной непонятым. Вопрос один: зачем это нужно было показывать? Я спокойно отношусь к тяжёлым постановкам, изображениям жизни «без прикрас», но когда это оправдано. Здесь – точно нет. Тюремная жизнь не всегда такая, как в спектакле показано. Несвобода героев, заключённая внутри них самих, атипична. И уж точно после просмотра я не ощутила никакого афишированного "укола в сердце, заставляющего любить жизнь бесконечно". Скорее наоборот, возникло желание "постирать" эту самую жизнь, испачканную и прокуренную. Советовать этот спектакль буду только проверенным театральным "гурманам".

Комментариев нет:

Отправить комментарий